Кресло: история и виды
Fauteuil_Georges_Jacob_Cabinet_dore_Reine_Versailles.jpg

Кресло — это стул со спинкой, имеющий боковые опоры для рук (которые обычно называют подлокотниками), который обеспечивает больший комфорт и пространство человеку, чем обычный стул.

История

Чтобы убедиться в разнообразии современных кресел, достаточно зайти в каталог какого-нибудь крупного производителя, например сюда — https://podushe-shop.ru/. Но и в далеком прошлом кресла были очень разнообразны и прошли долгий и интересный путь.

Египет

Кресла существовали в Египте уже во времена XI династии фараонов, примерно в XXI веке до нашей эры, как видно из деревянных экземпляров с рельефами и инкрустациями, хранящихся в Британском музее и Лувре. Четыре ножки, иногда в форме ножниц, обычно заканчиваются львиными когтями, опирающимися на небольшой постамент, а на подлокотниках также есть фигурки животных.

Hetepheres_chair.jpg

Людовик XIII (1610-1643)

Кресло, предназначенное для работы или приема пищи, имеет низкое сиденье, а кресло для отдыха имеет более высокое сиденье и слегка наклонено назад. Оно удобнее, чем стул, благодаря появлению шариков, обтянутых тканью, обивкой или кожей. Ножки обычно изготавливаются из круглого дерева, последовательно или в виде спирали, все они усилены опорами. Подлокотники прямые и плоские, иногда с очень мягким наполнителем.

Chair_Louis_XIII_style.jpg

Людовик XIV (1661-1715)

Сиденье выше, спинка сильнее наклонена назад. Основание расширяется и углубляется. Ножки более резные, популярна форма «овечьей кости». Необходимая горизонтальная опора в эту эпоху постепенно переходит с H-образной на X-обрузную. Подлокотники становятся более волнистыми. Опорная конструкция выполнена как продолжение ножки. Иногда кресла оснащены рукоятками.

ludovik14.jpg

Регентство (1715-1723)

Кресло становится более комфортным и утонченным, появляются деревянные украшения. Ткани используются меньше. Сиденье ниже, а его верхняя часть закруглена, но форма остается прямой. Опора сиденья резная, с симметричными мотивами; часто можно видеть ракушку. Ножки слегка выгибаются, раскос постепенно исчезает.

Возвещая стиль Людовика XV, опоры расположены ниже по отношению к сиденью, они более разнесены из-за метода плетения, а подлокотники отступают, уже не являясь обязательным удлинением ножек, как раньше.

Людовик XV (1723-1774)

Формы множатся с появлением различных моделей кресел. Кресло становится еще удобнее благодаря появлению вогнутого сиденья. Подлокотники еще больше отступают. Ножки и опоры включают все более разнообразные тонкие украшения и асимметричные скульптуры в виде скал или в форме цветов. Ножка сильно выгнута, мебель начинают окрашивать в светлые тона — синий, белый, светло-зеленый, салатовый.

Style_Louis_XV.jpg

Переходный период

Кресло теряет извилистость. Либо ножки прямые, а сиденье искривленное и вогнутое, либо сиденье квадратное или в форме медальона, а ножки изогнутые.

Виды кресел

  • Бержер — кресло с короткой спинкой и вогнутыми подлокотниками, вытянутыми на единой мягкой поверхности, со свободным мягким сиденьем, созданное во Франции около 1725 года.
Bergere_Louis_XVI.jpg
  • Крапо — очень мягкое низкое набивное кресло, появившееся во Франции в середине XIX века.
Crapaud%2C_Maison_de_Victor_Hugo.jpg
  • В гондоле — кресло с круглой и глубокой спинкой, появившееся во Франции около 1760 года.
Armchair_%28berg%C3%A8re_en_gondole%29_MET_65391.jpg
  • Лоллинг — кресло с низким сиденьем и высокой спинкой, увенчанное помпадуром, очень мягкое, созданное в США в конце XVIII века.
  • Бедренное кресло — испанская версия кресла в стиле Дантеск с кожаным сиденьем и спинкой и интарсией, использовавшееся в Средние века и в эпоху Возрождения.
Hip-joint_armchair_%28sill%C3%B3n_de_cadera_or_jamuga%29_MET_SLP1979-1.jpg
  • Спальное кресло — кресло, регулируемое под разными углами наклона, со спинкой, защищенной выступами по бокам, типично для английской Реставрации.
  • Вольтер («крылатый стул») — кресло с высокой спинкой и боковыми выступами для защиты головы от сквозняков, изобретенное в Англии в XVII веке. Есть современная версия, разработанная датским дизайнером Арне Якобсеном.
Easy_chair%2C_probably_Boston%2C_Massachusetts%2C_1760-1780%2C_mahogany%2C_soft_maple%2C_reproduction_wool_upholstery_-_Winterthur_Museum_-_DSC01384.jpg
  • Кресло монаха — кресло с прямыми линиями и простой рамой, как правило, из орехового дерева, с кожаным сиденьем и спинкой. Типично для Испании периода между эпохой Возрождения и XVIII веком, в испанской Америке оно известно как «миссионерское кресло».
Carlo_Ceresa_-_Portrait_of_a_Friar_-_WGA04649.jpg
  • Кресло Моррриса — кресло, регулируемое под разными углами наклона, с подушками для сиденья и спинки, изготовленное в Великобритании в XIX веке.
Morris-Chair-Ironwood.jpg
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License