Комод
komod.jpg

Комод (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим/

История

Своим происхождением комод обязан сундуку. Именно по сравнению с сундуком комод воспринимался как более практичный, «удобный» предмет. Комоды вошли в обиход в начале XVIII века, когда в обычные сундуки для хранения одежды стали добавлять выдвижные ящики, затем установили их на высокие ножки для удобства использования и украсили различными декоративными элементами. В получившихся комодах стали хранить ювелирные украшения, косметику и другие необходимые вещи. Наибольшее развитие комод получил в эпоху расцвета рококо (начало XVIII века). Именно в это время появилось огромное количество вариаций форм и отделки комодов. Со временем появились различные варианты использования комода: комод с зеркалом для будуара, комод-секретер для кабинета, и так далее.

Позднее внешний вид комодов менялся вместе с изменением общих трендов в развитии мебели. Формы комодов варьировались от изящных, с тонкими гнутыми ножками, до массивных, тяжёлых и угловатых. В том или ином виде комод использовался всеми стилями дизайна, вплоть до современных (минимализм и др.).

Современные комоды могут предназначаться для кухни, для спальни или для других помещений. Они могут быть совмещены с пеленальными столиками, иметь встроенные розетки — простые или для зарядки телефонов, и другие необычные функции.

Существуют также миниатюрные шкатулки-комоды, которые могут использоваться для хранения ювелирных украшений.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License